Дорогой Виктор Андреевич!
Уважаемые коллеги и друзья!
Я, спортивный журналист из Николаева Двойнисюк Александр Леонидович, обращаюсь к Вам в наиболее критический момент жизни, непосредственно связанный с моей трудовой деятельностью.
27 мая 2002 г. я был жестоко избит после баскетбольного матча, на котором присутствовал в качестве корреспондента всеукраинской газеты «Команда», двумя помощниками главного тренера Муниципального баскетбольного клуба «Николаев» в спортшколе «Надежда» г. Николаева. Таким образом со мной расправились за критику в адрес руководства команды и клуба за неудовлетворительные результаты выступлений, статья об этом была опубликована в газете «Команда» 17.05.2002 г.
С целью рассказать о беспрецедентном происшествии, я провел 29.05.2002 г. пресс-конференцию в николаевском пресс-клубе. Собравшиеся увидели ссадины, кровоподтеки и синяки на моем лице и теле. Побои также зафиксированы в акте судебно-медицинской экспертизы. Репортажи вышли в эфир всеукраинских телеканалов. После этого я, для справедливого наказания виновных, обратился в Заводский местный суд г. Николаева.
В суде я рассказал о том, как меня избивали руками и ногами тренеры С. Петренко и С. Кирлан. В декабре 2002 г. был вынесен Приговор, который ошеломил своей циничностью. Судья Кваша напрочь исключил трактовку о нападении на журналиста, определив произошедшее как конфликт на бытовой почве. И признал виновным не только избившего меня тренера С. Петренко (ст.125, ч.2), но и меня (ст.125, ч.1)! Приняв во внимание неизвестно как полученный акт судмедэксперта в отношении С. Петренко. Учитывая, что рост обеих тренеров составляет около 200 см., а мой – 174 см, надо обладать большой долей воображения, смоделировав мое активное участие в избиении оппонентов. И приобщив к делу вышеупомянутый акт СМЭ.
Второй участник расправы надо мной тренер С. Кирлан наказания избежал – с формулировкой о том, что его вина доказана не была. А разве могло быть иначе, если с моей стороны в процессе участвовал всего один свидетель, а с другой – почти с десяток заинтересованных лиц, имеющих самое прямое отношение к МБК «Николаев» - врач, массажист и т.д.
Апелляционный суд Николаевской области и Верховный суд Украины мои апелляцию и кассационную жалобы оставили без удовлетворения.
После этого не понесший наказания тренер С. Кирлан обратился в суд на меня, а также директора телекомпании «НИС-ТВ» (в газете «Крик», принадлежащей ей, была опубликована редакционная заметка об инциденте) Геннадия Задырко с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Однако уже вскоре претензии к газете были аннулированы, и мне пришлось в одиночестве отстаивать свои права.
Судья Корабельного местного суда Давченко всячески старалась, как можно быстрее «закрыть» дело. Опираясь, прежде всего, на Приговор Заводского местного суда. В итоге в сентябре 2004 г. судья, в мое отсутствие по уважительной причине, вынесла скоропалительное решение. Меня признали виновным и приговорили к штрафу в размере 5267 гривен. Также мне предписано опубликовать опровержение за заметку, под которой стоит не моя подпись, а редакционная (!). С таким же успехом мне могли вменить и опровергать заметку, напечатанную, например, в газете «Голос Украины».
Апелляционная жалоба на это решение совсем скоро будет рассмотрена. Но я уже сейчас могу представить, каким будет решение суда высшей инстанции…
Но есть на свете Бог! В апреле 2004 г. совершенно случайно нашлись свидетели моего избиения. Они видели, как меня избивали именно двое тренеров, в т.ч. – и С. Кирлан. 20.05.2004 г. обратился в прокуратуру с просьбой возобновить дело по вновь открывшимся обстоятельствам. Почти полгода (!) Прокуратура Заводского района проводила следственные мероприятия. И вот в декабре 2004 г. Прокуратура Николаевской области подготовила и направила в Апелляционный суд представление с просьбой о возобновлении дела. Однако на состоявшемся 20.01.2005 г. заседании Апелляционный суд в составе Ржепецкого, Царюка и Фараоновой, без всяких на то оснований, отклонил данное представление.
Внимательно анализируя все происходящее, я пришел к твердому убеждению. Против меня руководством клуба (президент Б. Я. Безкоровайный) развернута настоящая травля, целью которой является стремление морально уничтожить журналиста, посмевшего публично назвать работу главного тренера В.Б. Берестнева непрофессиональной и бесперспективной. За последние 5-6 лет команда Николаева с высокого 3-го места в сезоне 1997-98 гг. откатилась на низшие строки в турнирной таблице. В этом сезоне МБК «Николаев» участвовал в еврокубке и своими результатами лишь подорвал престиж Украины на международной арене.
Когда С. Кирлан подал иск, я спросил его – зачем ему все это? На что он ответил – инициатива исходит от его руководителей, а он от них зависит…
Я неоднократно обращался к бывшему главе Николаевской облгосадминистрации А. Н. Гаркуше с просьбой разобраться в затянувшемся конфликте и положить ему конец. Однако дальше обещаний дело не пошло. Видимо, это связано с тем, что А. Н. Гаркуша является председателем попечительского совета МБК «Николаев».
Здесь, в Николаеве, я оказался абсолютно беззащитным от произвола местных органов власти, милиции и суда. И торжество справедливости практически не возможно. И я не удивился, когда стали известны истинные масштабы огромных фальсификаций в Николаевской области на выборах Президента Украины.
Свой выбор за Вашу кандидатуру я сделал тогда, когда услышал в программных выступлениях о том, что Вы намерены очистить наше Общество от коррупции и бесчестья во всех эшелонах власти, реформировать судебную систему. И этот тезис стал для меня первоопределяющим. Надежда на перемены к лучшему помогала мне переносить душевные страдания.
Уважаемый Виктор Андреевич!
Как гражданин и патриот Украины, как свободный и независимый журналист, я прошу Вас – положите, пожалуйста, конец беззаконию и произволу, который творится в Николаевской области. От решения вопросов по методу «знакомств и телефона» страдают многие честные люди. Я готов под присягой назвать конкретные фамилии чиновников, работников прокуратуры и суда, которые бросили тень на честь своего мундира. Мне известны примеры наглого давления на моих коллег - николаевских журналистов.
Мне очень тяжело, мое здоровье подорвано. Но я не собираюсь сдаваться, а буду отстаивать свою честь до конца. Мне неудобно просить Вас о помощи в исторический момент обновления нашей Украины. Хочется, чтобы скорее был наведен порядок, чтобы мы жили по законам свободы и демократии!
Всего Вам самого доброго!
Александр Двойнисюк,
член Национального союза
журналистов Украины.