СпортОбоз

Опубликовано: 18 мая 2006 10:48

Англичане рыдают, испанцы смеются!


Автор публикации


Александр СОЛНЦЕВ
Рейтинг автора

Руки прочь от Сабо!
00:55, Чт 11 октября, 2007 | Футбол
Штрафбат
09:04, Пн 01 октября, 2007 | Реплика редактора

 
  Все публикации автора (133)


Претензий нет – "Барселона" победила заслужено. Но в то же время нет и излишних эмоций по этому поводу – слишком уж долго каталонцы имели на одного игрока больше.



И, в конце концов, сумели использовать это солидное преимущество, растянуть, запутать и таки переиграть потрясающую оборону соперника.

Поэтому недовольство осталось: а что было бы, играй команды в равных составах? Но вопрос этот, как вы понимаете, даже не риторический. А изначально в пользу проигравших. Потому что победителей не судят. Тем более – на таком уровне. Хотя и потерпевшей стороне, как мне кажется, адвокат не нужен. Лондонцы в сложившейся ситуации сделали все, что смогли. Но покорить Париж им не удалось. А жаль, потому что на ожидание следующей финальной лигочемпионской попытки "Арсенала" может уйти не один год. Это над "Барселоной" радужное небо – не завоевав титул в этом розыгрыше, каталонцы наверняка бы рассматривались одним из главных претендентов на победу в турнире в следующем сезоне. В канониров ситуация сложнее: несмотря на красивые и реальные очертания настоящей командной игры и сбалансированных звеньев, еще не известно, что и кто от этой команды останется в ближайшем будущем.

Накануне матча активно дискутировался вопрос о том, как на срезе будущего победителя игры можно будет увидеть тенденции развития европейского футбола. Мол, выиграют каталонцы, значит впору говорить о преобладании зрелищного атакующего футбола, а победят лондонцы – время петь дифирамбы тактическим схемам и контригре. В итоге противостояние разрешилось в пользу подопечных Райкарда. Но мы можем утверждать, что эта игра стала триумфом атакующего и зрелищного футбола? Вряд ли. Единственный вывод, который напрашивается в этой связи – одна индивидуально очень сильная команда переиграла другую не менее мощную, но в организации игры, прежде всего – за счет скорости. И не столько командной, столько индивидуальной. Вот поистине один из главнейших козырей нынешней "Барселоны", который выгодно отличает эту команду от остальных "вечных" континентальных фаворитов. Можно обладать тактической утонченностью "Челси" или командной синхронностью "Милана", но все эти действительно великие клубы, наряду с "Арсеналом", попросту ничего не могут противопоставить скоростному мастерству Рональдиньо, Это,О и компании. А не будь этих двоих в составе "Барсы", каталонцы особо ничем бы не отличались от "Вильярреала". Поэтому ни о каких глобальных выводах, в каком направлении развивается европейский футбол, на примере этого лигочемпионского финала говорить не приходится. Потому что в случае победы "Арсенала" мы бы имели основания судить лишь о какой-то, едва заметной невооруженным взглядом, характеристике или нюансе, склонившими чашу весов в пользу одной команды.

На фоне полнейшего беспредела (с точки зрения прогнозируемости результата) в некоторых чемпионатах вскользь рассматривался вопрос и о якобы договорном характере предстоящего финала Кубка чемпионов. Как мне кажется, такие размышления имеют под собой одно единственное основание. Причем явно неубедительного характера: под нездоровый шумок нечистые на руку пытаются спрятать собственные концы в воду. Мол, вот на каком уровне договорняки возможны, что уже нам тогда делать, сиромахам…Даже аргументы для подобной ереси придумываются: "Арсеналу"-де нужно деньги на новую клубную арену, а в "Барсы" такие деньги есть.


Сомневающиеся, наверное, забыли, кто именно строил новый стадион "Арсенала" и как он будет называться. А, кстати, в эмиратских шейхов наверняка денег хватит и на то, чтобы построить новый стадион не только лондонцам и каталонцам, но и еще кому-нибудь.


Кстати, "Шахтер" строит новый стадион. Но почему-то не сдавал чемпионскую игру "Динамо". По слухам, было как раз наоборот. К тому же "Барселона" не праздновала 70-летие со дня рождения, чтобы британцы вошли в положение и поделились трофеем. Это же не титул чемпиона Украины – одним меньше, одним больше – какая разница? Ведь не уличат, не заподозрят и не догонят в следующем сезоне, так как титул все равно будут разыгрывать двое до боли знакомых лица.

А фаворитам отечественным, кстати, лучше бы поучиться у обоих финалистов Лиги чемпионов. Нет, не мастерству – игроков уровня Рональдиньо по объективным причинам мы еще не скоро увидим в отечественном чемпионате. Если вообще когда-то увидим. А вот скрупулезной селекционной работе стоило бы поучиться.


Когда-то выложить миллион долларов за молодое белорусское дарование из БАТЕ – Александра Глеба – киевскому "Динамо" показалось "забагато". В итоге раскошелился "Штутгарт". Швабы продали Глеба в Лондон уже в ранге звезды и с очевидной прибылью. А мы, получается, умеем лишь обезьянничать – скупать оптом и в розницу преимущественно малоизвестных бразильцев, переплачивая за них втридорога. Или и того хуже – выискиваем родственников известных футболистов, преподнося их намного талантливее, нежели "оригиналы". Именно такими были в свое время Яя Туре или Аруна Бабангида. Вот где собака порылась…
А мы начинаем говорить о высших материях. Землекопа учить благородным манерам бесполезно. Ну, во всяком случае, очень трудно. Это все равно, что какого-то Шебека или Татуляна отправить судить финал Лиги чемпионов или Кубка УЕФА. Я не говорю, что Хауге и особенно Фандель намного сильнее наших арбитров. Но так уж получается, что украинские рефери сильны в теории или максимум в сдаче нормативов, которую, сдачу то есть, никто не видит. А когда дело доходит до обычной игры "Динамо" - "Шахтер", как от судейской квалификации и храбрости остаются лишь пузыри. От соплей. Да различимые следы от бутс. На чьей-то заднице, облаченной в черную форму.


Хотя представляю, как отечественный судейский корпус взахлеб и яростно начнет оценивать арбитраж Хауге, выискивая ошибки и оплошности. Наверняка у молодого арбитра они были. Причем на вси смаки. Но вот только ошибался норвежец как-то уверенно, да и в обе стороны. А "взял" ли он от одной стороны или сразу от двух, или не взял ни у кого – мы можем только догадываться, потому что аргументов считать иначе судья не дал. В нас же если арбитра "зарядили", увидит даже уборщица, заметающая на стадионе. Вот такая небольшая разница.

А вообще праздник футбола удался. Команды действительно продемонстрировали игру, класс и умение в считанные секунды на считанных сантиметрах делать шедевры. Как мало нужно, чтобы сделать многое. И порой как много есть, чтобы выдавить из себя малость. Обидно только за легенду "Арсенала" Бергкампа, который как никто заслужил хотя бы поучаствовать в финале, но…

Помню, принимая в Москве на "Лужниках" финал Кубка УЕФА (играли тогда "Парма" и "Марсель"), мэр российской столицы с горечью отметил, что Россия чужая на этом празднике жизни. Но прошло несколько лет, и российский клуб победил в Кубке УЕФА. Наверное, еще и потому, что в тамошнем чемпионате ни для кого уже нет тепличных условий. И клубные дни рождения – не повод для чемпионства. Пока мы к пониманию этих элементарных истин не приблизимся, будем всегда оставаться чужими на празднике жизни.



фото AP

Оцените материал:   Средняя оценка:  1 голос(ов)
Опубликовано: 18 мая 2006 10:48
 

Англичане рыдают, испанцы смеются!

Претензий нет – "Барселона" победила заслужено. Но в то же время нет и излишних эмоций по этому поводу – слишком уж долго каталонцы имели на одного игрока больше.

Опубликовано: 18 мая 2006 10:48
 

Англичане рыдают, испанцы смеются!

Претензий нет – "Барселона" победила заслужено. Но в то же время нет и излишних эмоций по этому поводу – слишком уж долго каталонцы имели на одного игрока больше.
Delicious Technorati Digg
Livejournal

Комментарии: 10 | показать все | позитивные
19.05.2006 14:18:31
 
Автор, Вам бы о президенте писать... вместе с коробовой... а не о футболе
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
19.05.2006 12:38:38
 
Новий вид спорту - рыдания коментаторов :)
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
18.05.2006 16:50:32
 
4ecno!ronaldinyo sami lu4e igrok footbola vcex vremenax!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
18.05.2006 14:04:13
 
Аффтар, ты хоть матч смотрел?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
18.05.2006 13:34:23
 
Аффтар - дебил...
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
18.05.2006 13:26:57
 
"...игроков уровня Рональдиньо по объективным причинам мы еще не скоро увидим в отечественном чемпионате. Если вообще когда-то увидим..."

Ну да, Шевченко никогда не играл в отечественном чемпионате, а если и играл, то ему до Роналдиньо - как до Киева рачки (по объективным причинам).
А Блохин, Бышовец, Мунтян, тем более - Войнов, это было еще до эпохи исторического материализма, их вообще считать нельзя...

Короче, "Сын полка" (надеюсь, читали Валентина Катаева?), а не пора ли переквалифицироваться в управдомы? Или писать на более безобидные темы, где дурь пишущего не так видна (например, о политике - о белой и пушистой Юлии Патрикеевне)!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
18.05.2006 13:19:09
 
"Вернуться к списку коментариев"

Модерало, когда же второе "М" появится? Не стыдно?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
18.05.2006 13:17:15
 
"...мастерству Рональдиньо, Это,О и компании. А не будь этих двоих в составе "Барсы"..."
Очевидно, аффтар считает, что только два человека сделали игру Барсы в течение всего сезона. Больше никого в ее составе отметить нельзя? Даже Ларссона, сделавшего оба гола?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
18.05.2006 11:58:18
 
Аффтар ... одни стихи, а факты где, и аргументы тоже?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
18.05.2006 11:46:46
 
Очень прошу автора писать грамотнее на русском, либо переходить на украинский. Словосочетания типа "у Васи" пишутся именно так, а не "в Васи" -- это исковерканный укр.вариант -- "в Васі".
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Комментировать
Читать правила

Имя* 
Ваш комментарий* 
Запомнить меня : Да Нет

*Проверка подлинности. 
Для публикации сообщения введите код подтверждения. Чтобы увидеть код подтверждения, в вашем браузере должны быть включены cookies.
 
Новости партнёров
новости, загрузка.

Загрузка...



Сейчас на СпортОбозе

все новости



Голосование

Кто из звезд футбола вас раздражает больше всего?

Аршавин
Бекхэм
Джерард
Криштиану Роналду
Тотти
Швайнштайгер
другая звезда
мне все звезды нравятся


Результат голосования

Кто из звезд футбола вас раздражает больше всего?

Аршавин
33,6%

Бекхэм
12,9%

Джерард
0,9%

Криштиану Роналду
24%

Тотти
13,8%

Швайнштайгер
3,7%

другая звезда
6,9%

мне все звезды нравятся
4,1%


Спорт на ТВ

Вт 06 января, 2009

12:55
ICTV
"Спорт".

14:15
Спорт-Планета
"Вести - Спорт".

14:20
Спорт 1
"Футбол со звездами".

14:25
Спорт-Планета
Баскетбол. Единая лига ВТБ. "Финал 8-ми". 1/4 финала. ЦСКА (Россия) - "АСК-Рига" (Латвия).

15:30
Jetix
"Галактический футбол S2".

Спорт на ТВ

Вт 06 января, 2009
 

00:00
Спорт-Планета
Хоккей. КХЛ. Открытый чемпионат России. "Локомотив" (Ярославль) - "Динамо" (Москва).

00:00
Спорт 1
Теннис. Турнир АТР Masters Cup в Шанхае, Китай. Групповой этап. Четвертый день. Штепанек - Федерер.

00:15
5 канал
"Время спорта".

00:35
Новый канал
"Спортрепортер".

01:50
Спорт 1
Теннис. Обзор АТР.

02:05
Спорт-Планета
"Вести - Спорт".

Спорт на ТВ

Ср 07 января, 2009
 

00:10
Спорт 1
Теннис. Турнир АТР Masters Cup в Шанхае, Китай. Групповой этап. Четвертый день. Штепанек - Федерер.

00:15
Новый канал
"Спортрепортер".

00:15
5 канал
"Время спорта".

01:20
Спорт-Планета
"Вести - Спорт".

02:00
Спорт 1
Хоккей. NHL. Вашингтон - Филадельфия. Прямая трансляция.

03:00
Мегаспорт
Баскетбол. Евролига. "Жальгирис" (Литва) - "Монтепаски" (Италия).